Коммерческая недвижимость: коротко о главном

Коммерческая недвижимость: коротко о главном
2022-06-08 18:39:04

Прошло три месяца с вступления в силу санкционных пакетов, выдвинутых со стороны зарубежных стран. Экономическая ситуация в России значительно обострилась, а рынок коммерческой недвижимость пошатнулся.

Многие девелоперы в первые месяцы позитивно смотрели в будущее, этому способствовали успешные сделки, совершённые в конце 2021. Но строить прогнозы на ближайшие месяцы пока сложно, но можно оценить ситуацию в разных сегментах коммерческой недвижимости на сегодняшний день.  

 Складская недвижимость

Лучше всех на рынке себя ощущает складской сегмент, даже несмотря на то, что прогнозируется остановка развития проектов по схеме built to suit. Как мы писали ранее, сейчас наблюдается рост предложений по субаренде готовых площадок. Для арендаторов, чьи помещения простаивают из-за сокращения объемов поставок, это хороший вариант сокращения затрат.

Офисная недвижимость

Эксперты ожидают рост вакансии в офисном сегменте - порядка 25%. Если говорить о коворкингах, то с 12%, вакансия уже выросла в 2 раза. Но стоить заметить, что это произошло по причине вывода на рынок новых объектов, а не из-за освобождения площадей. По данным Knight Frank Russia, сейчас в Москве открыты и функционируют 93 гибких пространства сетевых операторов, общей площадью 230 тыс. кв. м., которые вмещают в себя 34519 рабочих мест, из которых вакантны 23%, без учета BTS (строительство под клиента) и объектов, строительство которых еще не завершено, а также без учета объема арендованных площадей).

Торговая недвижимость

У торговых центров продолжает бушевать непогода. Не успев отправиться от ковидных ограничений, санкции наложили запрет на работу большинства крупных мировых брендов на территории РФ. Если ранее ТЦ были одни из самых востребованных объектов и главной точкой притяжения городских жителей, то сейчас у многих торговых операторов наблюдается неустойчивое финансовое состояние. Снижение покупательской способность, рост онлайн-покупок, уход якорные арендаторов, отсутствие зарубежных новинок в кинотеатрах, значительно сказалось на трафике.

«Мы видим потребность в реконцепции управления и смены формата. Если говорить о выходе новых операторов, то в среднесрочной перспективе мы не видим заявок на новые площади в торговых центрах. К открытию точек сейчас относятся очень аккуратно. Даже операторы еды, досуга и сервиса выбирают сейчас с осторожностью места, обращая особое внимание на трафик», – Яна Кузина, партнер ricci.

Покупка билета
Тип оплаты *