Через 3 года на набережных Москвы будет появится больше 175 тыс. кв. м офисов

Через 3 года на набережных Москвы будет появится больше 175 тыс. кв. м офисов
2025-02-24 17:51:03

В условиях острой конкуренции за квалифицированные кадры бизнес вынужден переосмысливать свои подходы к организации рабочих пространств. Отголоски удаленного и гибридного форматов работы формируют потребность в высококачественной деловой среде, соответствующей современным требованиям. Специалисты в области управления персоналом отмечают, что для сотрудников становится актуальным наличие благоустроенного комфортного окружения вблизи рабочих пространств. Это могут быть спортивные объекты, места для отдыха и прогулок в перерывах, кафе и рестораны. Кроме того, сотрудники с большим удовольствием приходят в офис, расположенный в деловом центре с собственной благоустроенной территорией, не стесненной городской застройкой. Значительным преимуществом будет наличие поблизости зеленой парковой зоны и видов на воду, открывающихся из окон. 

Качественным набором подобных характеристик обладают бизнес-центры, строящиеся вдоль набережных в пешей доступности от акватории с променадом и причалом для речных трамваев. 

В сегменте столичной офисной недвижимости БЦ, расположенные рядом с набережными, считаются редким и желанным предложением. Прежде всего из-за отсутствия свободных участков под застройку на первой линии у Москва-реки. Особенно это касается районов в ЦАО. 
По данным IBC Real Estate, в настоящее время в Москве на первой береговой линии до 2028 года включительно девелоперы возведут порядка 175 тыс. кв. м офисной недвижимости – это 8 современных деловых пространств или 7% от общей площади всех строящихся в столице бизнес-центров, что говорит о дефиците площадок у воды. 

Главным прибрежным деловым кластером по-прежнему остается “Москва-Сити”. Однако в настоящее время доля свободных офисных площадей здесь снизилась до 1,3%. Сокращение объемов экспозиции в этом районе формирует больший спрос на другие береговые локации столицы.

Эксперты отмечают, что преобладающее число сделок приходится на покупку офисных зданий целиком. Во-первых, компании-покупатели таким образом сохраняют капитал, инвестируя в собственную недвижимость и инфраструктуру, которой в дальнейшем будут пользоваться ее сотрудники. Так, более 60% транзакций за последние 2 года – это приобретения под собственные нужды, а не для дальнейшей сдачи в аренду. Во-вторых, компании предпочитают создавать рабочее пространство под себя, руководствуясь трендом на человекоцентричность.

Покупка билета
Тип оплаты *