Результаты года
Space 1 заключила арендные сделки общей площадью свыше 20 000 кв.м. в 2021 году
Space 1, динамично развивающаяся сеть сервисных офисов, подвела операционные итоги 2021 года. Компания заключила арендные сделки общей площадью свыше 20 000 кв.м. Таким образом, готовый портфель компании, площадь которого превышает 33 500 кв.м., полностью сдан в аренду.
В 2021 году активно развивался бренд Space 1 Custom – сервисные офисы в формате built-to-suit: 44% площадей сдаются именно по такой схеме, в том числе Hochland в Space 1 ЛеФОРТ и «Сбермаркет» в Space 1 Balchug. При этом для ряда арендаторов была востребована опция, когда компания в короткие сроки переезжала в готовое пространство Space 1 на время отделочных работ в основном офисе, который команда Space 1 реализовала в формате BTS.
Три новых площадки компании – Space 1 Царская площадь, Space 1 Меркурий и Space 1 Balchug – были полностью сданы в аренду еще до окончания ремонтных работ.
В 2021 году Space 1 расширил географию своих локаций и подписал соглашение с PPF Real Estate Russia о создании сервисного офиса площадью 3 400 кв.м. в проекте Comcity в формате revenue-share.
Мария Кабанова, коммерческий директор Space 1: «Основное преимущество формата, которое сегодня ценят арендаторы – это отсутствие капитальных затрат на входе в проект. На фоне драматического удорожания строительных и отделочных материалов оно становится ключевым. При этом возможность заключения более коротких по сравнению с классической арендой договоров оказалась не так востребована. Средний срок контракта в 2021 году вырос с 3 до 4 лет. В сегмент flex пришли не только динамично развивающиеся компании, которым важна гибкость, потому что их потребность в площадях сложно прогнозировать, но и компании с уже сложившимся бизнесом, для которых real estate стратегия определена на 3 и более лет. В 2022 году мы ожидаем сохранение динамики спроса на сервисные офисы, хотя дефицит площадей на рынке может стать сдерживающим фактором роста доли сегмента».