УК "Аэропорты регионов" / аэропорт Гагарин
«Саратов – это особенный город. Он неразрывно связан с Волгой, с идеей Великой реки. Наша концепция объединяет идею восприятия путешествия с визуальным образом речной водной глади, вообще воды, как основного элемента нашего мира. В интерьере применены аллюзии на тему поверхности воды, глыб льда, огромных капель, помещённых в аскетичную по форме, почти монохромную среду», - рассказывает о концепции проекта Федор Ращевский.
Общие черты
Отличительной чертой нового зала стало то, что этот объект - не просто пространство, предназначенное для определенной категории путешественников, а зал, в котором предоставляется более высокий уровень комфорта для всех тех пассажиров, которым это необходимо.
«Важно создать правильное настроение перед полетом, расслабиться, а также сформировать запоминающийся образ, к которому хочется вернуться или рассказать о нем. В сущности, это часть индустрии впечатлений», - рассказывает о созданном объекте главный архитектор и партнёр OFFCON Фёдор Ращевский.
А запомнить действительно что есть. В своей идее архитектурное бюро отталкивалось от закатного солнца, свет которого падает на аэропорт и взлетную полосу, оставляя в памяти неизгладимый след. Прямо в центре зала в верхней части пространства установлена медная, зыбкая, мерцающая капля, рядом с которой «бьют» в пол опоры, выполняющие конструктивную функцию. Капля изготовлена из металлических панелей, отшлифованных войлочными валиками под давлением. В результате такого взаимодействия на поверхности остается специфичная рябь, похожая на речную рябь.
Мебель и освещение
Аэропорт, помимо своей основной функции, сегодня должен уметь развлекать, давать возможность для спокойной работы или наблюдения и выполнять еще множество задач для самых разных путешественников. Объект, созданный OFFCON, – это часть общего комплекса, который создает то истинное впечатление от путешествий по России.
При входе в зал путешественник попадает в зону приветствия, где располагается гардероб. Из этой точки можно увидеть все пространство. Архитекторы уделили этому особое внимание. В левой части находится один из встроенных диванов и лаунж-кресла, установленные у фасада. В правой и центральной части - диваны и кресла с высокими спинками, а также стойка с блюдами шведского стола. В глубине слева расположена зона с обеденными столами, а справа – санузел и еще несколько встроенных диванов.
В зале посетитель может разместиться так, как ему хочется: в индивидуальных креслах с высокой спинкой для уединения, на таких же диванах для приватного общения с семьей или группой коллег, в лаундж-креслах с видом на летное поле, на встроенных диванах или за обеденными столами, а также отпустить детей в игровую зону.
Освещение зала можно использовать в различных режимах работы. Фактически, свет разделен на три части: первая — это точечный функциональный свет над стойкой для шведского стола и над встроенными диванами, вторая группа – это светящиеся трубки под потолком, которые можно включать как все сразу, так и частично, регулируя таким образом освещенность всего пространства. Третий режим освещения самый необычный. Это отраженное от “капель” освещение, которое дает мягкий рассеянный свет вниз. Небольшие прожекторы направлены на металлическую поверхность и используют ее как зеркало.
В целом
Новый аэропорт, в отличие от действующего объекта «Саратов-Центральный», более комфортен для пассажиров, в том числе, и за счет транспортных путей. Добраться до объекта можно будет на машине, электричке или речным транспортом. Новый аэропорт под Саратовом станет международным и открывает путешествия по всему миру - он сможет принимать самолеты любого типа и в любую погоду. Теперь не нужно будет ездить в Москву или лететь с пересадкой, чтобы попасть в Европу или улететь на отдых. Зал повышенной комфортности для пассажиров внутренних линий аэропорта «Гагарин», созданный OFFCON, усиливает впечатление пассажиров от путешествия в самом его начале, погружая их в мир стильного комфорта, пронизанного стремлением полета во времени и закатном солнце.
Главный архитектор: Федор Ращевский
Ведущий архитектор: Елена Титова
Управление проектом: Алексей Кулагин
Управляющая компания: АО УК "Аэропорты Регионов"
Генподрядчик: ВГМ. Гробелно
Фото: Илья Иванов